пятница, 16 мая 2014 г.

АРЕНДА КВАРТИР: договор – это важно

Аренда  и сдача в коммерческий найм квартир во все времена была выгодным и удобным способом получения дохода. Если в вашем распоряжении есть свободная квартира, которую можно сдать – это прекрасная возможность обеспечить себе дополнительный доход.

Итак, чтобы сдать свою квартиру, несомненно, необходимо придерживаться определённых правил.

В первую очередь обращаю внимание, что договор аренды и договор найма это разные договоры.

Договор аренды используется, если за плату сдается любое недвижимое имущество, кроме жилых помещений. Кроме того, договор аренды используется в случае, если жилое помещение передается во владение и (или) пользование юридическому лицу

Если жилое помещение передается во владение и пользование физическому лицу, то используется договор найма.
При составлении договора найма – собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо будет называться наймодатель, другая сторона – наниматель.
При составлении договора аренды стороны будут называться арендодатель и арендатор.
Недопустимо в договоре аренды квартиры заменять наименование сторон и называть такой договор договором найма, поскольку эти договоры регулируются разными главами ГК РФ, это разные договоры.

Таким образом, самым важным документом при передаче в пользование  ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (квартиры, комнаты) физическому лицу является договор коммерческого найма.  При передаче в аренду жилого помещения юридическому лицу заключается договор аренды.

Правильное оформление договора избавит вас в будущем от многих проблем. Профессиональные советы юриста  при оформлении документов могут быть очень важны.

Если вы хотите избежать проблем с налоговой инспекцией при сдаче квартиры в аренду (коммерческий найм), нужно учесть, что согласно Налоговому кодексу РФ, все лица, получающие доход от сдачи квартир в аренду (найм), должны подавать в налоговую инспекцию по месту жительства декларацию о доходах  (ф. 3-НДФЛ) и уплачивать налог на доходы в размере 13% от полученной суммы.

Ещё одной немаловажной деталью является страхование вашего имущества. Если в квартире был сделан дорогостоящий ремонт и/или в ней находится дорогая встроенная мебель и бытовая техника, то лучше всего застраховать ваше имущество. Небольшие страховые взносы послужат гарантом вашего спокойствия.
Чего стоит опасаться хозяину сдаваемой квартиры?

Конечно, перечислять все возможные риски, связанные со сдачей жилья в аренду, – дело неблагодарное. Приведем три наиболее часто возникающие проблемы.

В целом, основные риски при сдаче в аренду (найм) помещения состоят из:
  • поломок и порчи техники, мебели, интерьера арендаторами (нанимателями)
  • хищения (кражи) арендаторами (нанимателями) вещей собственника, оставленных в сдаваемом помещении
  • неплатежи, несвоевременные платежи
  • поведение арендаторов (нанимателей), нарушающие нормы общественной морали и этики.

Наймодателю не стоит лениться: необходимо лично приезжать за арендной платой в сдаваемую квартиру, для чтобы убедиться в выполнении нанимателем условий договора коммерческого найма (внешний вид имущества, техническое состояние, количество проживающих и т.д.).

Заключая договор коммерческого найма квартиры, наймодатель, чтобы защитить свою собственность и свои интересы от недобросовестного нанимателя, должен предусмотреть в договоре ряд условий.

Не рекомендуется прибегать к помощи стандартного договора, который можно, например, скачать в Интернете. Такие договоры  часто составлены неграмотно или просто устарели, и полностью не соответствуют действующему законодательству РФ

Договор аренды (найма) приобретает юридическую силу с того момента, как его подпишут обе стороны. Каждая из сторон получает свой экземпляр договора, причем не ксерокопию, а подлинник.

Договор НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (квартиры, комнаты) ДОЛЖЕН:
  • содержать адрес помещения,
  • оговаривать срок, на который помещение сдается,
  • регулировать порядок расчетов за найм (сумму платы, порядок её внесения)
  • регулировать оплату коммунальных услуг,
  • регулировать  оплату  электроэнергии, телефона, Интернета и т.д.,
  • определять обязанности сторон,
  • определять ответственность сторон (рекомендуется предусмотреть штрафные санкции за нарушение условий договора),
  • регулировать количество лиц, проживающих с арендуемом жилье,
  • регулировать возможность или невозможность сдачи помещения в поднайм (передачи по договору другим гражданам).


Гарантии избежать неблагополучных жильцов и других проблем при сдаче в аренду (найм) жилого помещения не даст никто.  Однако снизить риск наступления негативных событий реально. Для этого следует заключать официальные письменные договоры, вовремя подавать декларацию (ф. 3-НДФЛ) о полученном доходу, оплачивать налог на доходы, а в некоторых случаях, застраховаться от наиболее опасных рисков. Это занимает дополнительное время, и лишает некоторой части дохода, но зато дарит спокойствие за свое имущество.

Статьи на смежные темы:
Как выбрать юриста или адвоката?
Срок подачи декларации до 30 апреля → (узнать где скачать форму и/или программу)
Как выбрать страховщика? – в разработке

Комментариев нет:

Отправить комментарий