воскресенье, 21 мая 2017 г.

Как вернуть некачественную обувь, если гарантийный срок закончился?

Случаи с некачественной обувью возникают достаточно часто, но до судебного разбирательства дело доходит редко. Многие покупатели не обращаются в магазин, особенно в том случае, если дефект был выявлен в процессе эксплуатации, когда гарантийный срок уже закончился

"Приобрел обувь 1,5 года назад, указан срок гарантии - 30 дней. Во время эксплуатации выявлены недостатки. Что делать, если 30 дней уже прошло?"

В соответствии с п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель, в случае обнаружения в течение гарантийного срока или срока годности в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ).

За недостатки, обнаруженные покупателем в срок до 2 лет со дня передачи ему товара, несет ответственность продавец (даже если гарантийный срок товара уже истек), если покупатель докажет, что они возникли до передачи ему товара (или по причинам, возникшим до этого).

Гарантийный срок товара, а также срок его службы отсчитываются со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, его исчисляют со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки устанавливаются с момента наступления соответствующего сезона, который определяется субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Срок службы обуви — это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать обувь по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, которые могут возникнуть в обуви.

Если срок службы на обувь не установлен, то производитель обязан обеспечить вышеуказанные права потребителя в течение 10 лет. Таким образом, как правило, производителю, чаще всего,  выгодней установить срок службы, чем его не устанавливать. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию относительно о продаваемой обуви.

Статьей 18 Закона о защите прав потребителей, пунктом 28 Правил продажи отдельных видов товаров предусмотрено, что продавец (изготовитель) или уполномоченная организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18, п.п. 5 и 6 ст. 19, п.п. 4, 5 и 6 ст. 29 Закона) - Из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ в пункте 28 постановления от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".


Таким образом, если срок службы обуви не истек, Вы вправе, в случае обнаружения в течение 2-х лет в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Однако  перед тем как идти возвращать обувь, необходимо убедится в том, что товар пришел в негодность не из-за неправильной эксплуатации. Это связано с тем, что в данном случае в обязанности покупателя входит предоставление доказательств, что товар имеет дефект, который возник не по его вине. Установление факта, что обувь имеет дефект, который возник не по вине покупателя, осуществляется с помощью экспертизы. Экспертиза за счет продавца проводится только в том случае, если гарантийный срок на товар не истек.  Если экспертная проверка подтвердит наличие дефекта, который возник не по вине покупателя, то продавец обязан возместить потраченную сумму в полном объеме. Таким образом, в случае наличия явного дефекта, покупатель может обратиться к продавцу с письменным заявлением, в котором указан дефект и содержится просьба вернуть затраченные на товар средства. В связи с тем, что выявление причины дефекта, процедура весьма дорогостоящая, то продавец, возможно, добровольно удовлетворит требование покупателя. Располагая заключением эксперта, вы сможете вести довольно аргументированную дискуссию с продавцом, но если после этого он будет продолжать упрямиться, тогда стоит обращаться в суд. Как составить исковое заявление в суд.  ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СУДЕ.  Как выбрать юриста или адвоката.  Юрист или адвокат? Кого лучше выбрать?

ГАДУЛИН Анатолий Игнатьевич



Комментариев нет:

Отправить комментарий